RSS

Городской портал госуслуг
  • facebook
  • твиттер

7 грехов пиарщика: НКО Лаб учит работать со СМИ

13:59 13.04.2017

11 марта на коммуникационной площадке Ресурсного центра НКО прошел мастер-класс «Как подвигнуть журналистов рассказать о вашей организации».

Почему представителям «третьего сектора» так важно уметь находить общий язык со СМИ? Как и раньше, средства массовой информации сегодня – это мощнейшая сила воздействия на сознание людей, они активно формируют мнение об организации, ее услугах и продукции. И от характеристики, представленной журналистами, во многом зависит не только репутация компании, но и степень ее влияния.

«С развитием Интернета, – рассказывает автор мастер-класса Алена Быкова, главный редактор Агентства социальной информации, – у некоммерческих организаций появился миллион новых возможностей рассказывать в СМИ и через СМИ о своей работе».

Даже не обращаясь к услугам «четвертой власти», можно, по словам спикера, обратить на себя их внимание. Обязательно проявляйте активность в соцсетях, высказывайте свои суждения по текущим событиям, анонсируйте проводимые акции, флешмобы, конкурсы, исследования, участвуйте в их организации, вручайте собственные премии, в том числе и для СМИ, и не забывайте о памятных и знаковых датах.

Обращаться к СМИ нужно также напрямую. «У журналистов (и это зафиксировано) растет сегодня интерес к деятельности гражданского сектора, – считает А. Быкова. – Несмотря на это, СМИ продолжают жаловаться на информационный голод в отношении социальных событий, а НКО, в свою очередь, сокрушаются, что не могут попасть на полосы газет и журналов».

Так как же заинтересовать массовые СМИ своей специализированной тематикой? Вот некоторые критерии, на которые ориентируются журналисты:

• Новизна (информация, которую вы предлагаете, обязательно должна быть актуальной).

• Важность информации для всех, кто читает или для значительной части аудитории.

• Может ли данный материал удивить читателя, вызвать у него эмоции и чувства?

• Эксклюзивность информации, отказ от «вторсырья» (здесь на помощь может прийти, к примеру, прямая речь участника событий – это то, что делает публикацию живой и интересной и отличает ее от других материалов на данную тему).

• Известность действующих лиц.

• Возможность СМИ участвовать в изменении ситуации (постарайтесь дать понять журналисту, что именно его материал может изменить судьбу конкретного ребенка или взрослого).

Кроме того, А. Быкова рассказала о том, какие ошибки чаще всего совершают пиарщики и руководители общественных организаций, общаясь с журналистами. Можно выделить 7 подобных промахов:

1. Рассылка информации не по адресу, в том числе в географическом смысле.

2. Скучный текст с «отчетно-выборного собрания» или написанный в высокопарном стиле.

3. Некачественные иллюстрации.

4. Частый спам по незначительным поводам.

5. Поздняя рассылка информации.

6. Фактические ошибки в тексте, данные, которые невозможно подтвердить.

7. Навязчивость.

«Ведущий представил материал в доступной и интересной форме», «заявленная тема занятия была раскрыта полностью», – такие отзывы оставили слушатели по окончании мастер-класса, который вызвал большой интерес у слушателей.

Полную версию мастер-класса «Как подвигнуть журналистов рассказать о вашей организации» можно посмотреть на нашем канале на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=dnxK7EFJ1UY

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати