RSS

Городской портал госуслуг
  • facebook
  • твиттер

На НКО Лаб научили создавать краудфандинговые проекты

18:03 04.07.2017

На площадке ресурсного центра НКО прошел новый мастер-класс в рамках образовательной программы НКО Лаб, цель которого — познакомить участников с понятием «краудфандинг» и современными краудфандинговыми проектами.

Время проведения мастер-класса было выбрано неслучайно. 7 июня в России отмечают новый праздник — День краудфандинга. Именно тогда, в июня в 2012 года, официально начал работу один из первых российских краудфандинговых порталов — сайт Planeta.ru. Ведущие мастер-класса Нко Лаб — специалисты именно этого портала: руководитель отдела социальных и благотворительных проектов Planeta.ru Алексей Сахаров и PR-специалист отдела Наталья Игнатенко.

Краудфандинг как идея зародилась на Западе буквально несколько лет назад. Сегодня же это целое движение — коллективное сотрудничество людей, которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило, через Интернет, чтобы поддержать усилия других. По словам А. Сахарова, «краудфандинг — это система народного финансирования, которая сейчас становится чрезвычайно популярной в России».

Краудфандинговая платформа № 1 в нашей стране — Planeta.ru. Инициатором создания ресурса, как рассказали спикеры НКО Лаб, стал бас-гитарист группы Би-2 Макс Лакмус. С помощью «Планеты» поклонники российской группы собрали для музыкантов деньги на запись нового альбома.

Основные задачи, которые сегодня, по мнению ведущих, решает краудфандинговая платформа следующие:

  • привлечение денег к идее;
  • привлечение внимание к проекту и к самой организации;
  • проверка идеи на прочность и актуальность (краудфандинг — это отличный маркетинговый инструмент).

Но не все проекты — социальные, научные, художественные или развлекательные — могут быть размещены на «Планете». Критерии отбора это:

  • надежность;
  • организация должна иметь свою историю;
  • рекомендации;
  • отчетность.

Обязательные элементы крауд-кампании включают в себя:

  • яркое и интересное видеобращение:
  • грамотное, запоминающееся текстовое описание;
  • конечную финансовую цель, которая в дальнейшей меняться не будет;
  • PR-продвижение.

Успешным проектом на «Планете» считается тот, который набрал более 50% от заявленной финансовой цели. При меньшей сумме деньги возвращаются. Интересно, что самым успешным краудфандинговым проектом на «Планете» был назван проект Благотворительного Фонда помощи бездомным животным «НИКА» — благодаря «народным» пожертвованиям были собраны деньги на строительство уникального многофункционального Центр помощи животным «Мокрый нос» европейского образца.Полную версию мастер-класса «С миру по нитке. Современные краудфандинговые технологии» можно посмотреть на нашем канале на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=mu3nL-q0grs

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати